Информация для получателей финансовых услуг.

ОБРАЩЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ УСЛУГИ

ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН

Для урегулирования споров с кредитным потребительским кооперативом вы можете обратиться к Финансовому уполномоченному по правам получателей финансовых услуг (Финансовый омбудсмен).

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон). Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 ₽. Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

 

Как подать обращение:

  1. Обратитесь в финансовую организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением-претензией в оказавшую вам услугу финансовую организацию. Если вы не получили ответ или полученный ответ вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

  1. Проверьте организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

  1. 3. Направьте обращение

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8-800-200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии.

 

Обращение в КПК:

Письменные обращения в КПК «ВКЛАД ИНВЕСТ» направляются:

1) почтой России заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением по адресам:

347927, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Пархоменко, д. 22 Г.

347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, д. 25.

2) электронной почтой по адресу: vklad-invest-taganrog@yandex.ru.

3) путем личного предоставления в подразделения КПК «ВКЛАД ИНВЕСТ» по адресам:

347924, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, д. 25.

346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Московская, д. 39

Требования к содержанию обращений, направляемых получателями финансовых услуг в КПК «ВКЛАД ИНВЕСТ»:

Обращение должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты — для физических лиц;
  • полное наименование и адрес, а также подпись уполномоченного представителя — для юридических лиц.

В обращение рекомендуется включить следующую информацию и документы:

1) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кооперативом;

2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3) наименование органа, должности, ФИО работника кооператива, действия (бездействия) которого обжалуются;

4) иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;

5) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, в том числе перечень прилагаемых документов.

При направлении обращения через представителя должен быть представлен документ, подтверждающий его полномочия:

1) для физических лиц: нотариально удостоверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), решение суда о признании лица недееспособным (ограниченно дееспособным) или нотариально заверенная копия решения органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (попечителем);

2) для юридических лиц: оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность, заверенная печатью (при наличии) и подписанная руководителем.

В случае подачи обращения в электронном виде обращение и приложенные к нему документы должны быть подписаны простой электронной подписью или иным видом электронной подписи, определенным в договоре между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом

Срок рассмотрения обращений

Кооператив регистрирует поступившее обращение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. Рассмотрение обращения и составление ответа занимает не более 15 рабочих дней со дня регистрации. В течение указанного срока кооператив может запросить дополнительную информацию и (или) документы при необходимости для рассмотрения обращения по существу. Рассмотрение обращения в этом случае займет не более 5 рабочих дней с даты получения кооперативом такой дополнительной информации и (или) документов.

Полученное в устной форме заявление должника относительно текущего размера задолженности, возникшей из договора займа, заключенного с кооперативом, подлежит рассмотрению в день заявления.

Ответ на обращение направляется получателю финансовых услуг в письменном виде на почтовый адрес, указанный в договоре финансовой взаимопомощи, или вручается ему лично в офисе кооператива.

Обращение в Саморегулируемую организацию кредитных кооперативов

Письменные обращения в Ассоциацию Саморегулируемая организация «Национальное объединение кредитных кооперативов»» (в реестре членов СРО «НОКК» за №160 от 29.09.2022 г.) направляются:

1) почтой России заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением по адресу: 403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 4А, пом. 7.

2) путем личного предоставления в офисы Ассоциации СРО «НОКК» по адресам: г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, офис 204 В; г. Смоленск, ул. Кирова, д. 30-а

Обращение в Банк России осуществляется следующими способами:

1) В мобильном приложении «ЦБ онлайн» есть возможность получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России;

2) По средствам телефонной связи в Единый коммуникационный центр Банка России по телефонам: 300 (бесплатно для звонков с мобильных телефонов), 8 (800) 300 3000 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 (499) 300 3000 (в соответствии с тарифами оператора).

3) Направление письменного обращения:

— по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или простым почтовым отправлением по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; 344006, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Соколова, 22-а (Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации)

— нарочно в пункт приёма корреспонденции Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1; 344006, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Соколова, 22-а (Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации)

Часы работы (кроме нерабочих праздничных дней): понедельник – четверг с 9:00 до 17:30, пятница с 9:00 до 16:15, перерыв с 12:00 до 13:00;

— по факсу: 8 (495) 621-64-65, 8 (495) 621-62-88.

 

В обращениях получателей финансовых услуг рекомендуется отражать следующую информацию и прилагать документы (при их наличии):

1) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом;

2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3) наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника кредитного кооператива, действия (бездействия) которого обжалуются;

4) иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;

5) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Posted in Без рубрики.

20 188 Comments